5 эффективных сервисов для отслеживания конкурентов
Отслеживать деятельность конкурентов вручную — это трата времени. Собрали в одной статье лучшие онлайн-сервисы и инструменты, которые помогут эффективно изучить бизнес соперника.
⠀
⠀
1. Анализируем трафик
⠀
Чтобы изучить SEO-показатели и узнать поведение целевой аудитории соперника, будет полезен сервис SimilarWeb. Он пока доступен только на пяти языках, но разобраться в логике сайта не составит труда даже с базовым английским.
⠀
⠀
Сайт работает по ежемесячной подписке — от $149. Предоставляется бесплатный пробный период на сутки. Если вы решите протестировать сервис, но не захотите им пользоваться, не забудьте отменить подписку в этот же день.
⠀
Во вкладке Traffic Overview будет показана статистика за текущий месяц, а Total Visits выведет общее количество посещений. На карте отобразится вся география пользователей.
⠀
⠀
Traffic Sources покажет, откуда поступает трафик: из поисковой системы, социальных сетей или напрямую. Top Referring Sites отвечает за то, откуда приходят пользователи, а Top Destination Sites — куда уходят.
⠀
⠀
Благодаря Search можно понять, сколько клиентов посетили сайт из рекламы, и проанализировать основные ключевые слова.
⠀
⠀
Бесплатный аналог этого сервиса — Be1. Здесь можно найти все основные показатели, полезные интернет-маркетологу для анализа трафика. Он больше подходит SEO-специалистам: выводит информацию о заголовках и описание сайта, показывает сведения о ключевых словах в поисковых системах.
⠀
⠀
⠀
Сервисом можно пользоваться бесплатно и без регистрации, а также через специальное расширение на Google Chrome.
⠀
2. Изучаем контент в соцсетях
⠀
Сервис Popsters поможет изучить контент-стратегию соперника в соцсетях: типы постов, лучшее время для публикации, чтобы поднять охваты, активность в течение недели.
⠀
⠀
Можно проводить анализ нескольких страниц за любой интересующий период одновременно и экспортировать все данные — а это более 20 графиков активности — в отчёт в PDF, PPTX или XLSX. Есть возможность даже выгрузить все посты сообщества в один файл.
⠀
⠀
Проанализируйте лучшие посты и темы, которые обсуждают подписчики, хештеги, объём текстов и вовлечённость аудитории. Сервис предоставляет недельный пробный период на десять загрузок.
⠀
3. Разбираемся в трендах
⠀
Создатели JagaJam публикуют в открытом доступе рейтинг по трендам сообществ и публикуемому контенту в социальных сетях. Например, в сфере образования ВКонтакте лидирует паблик по обработке фотографий, следом за ним — подготовка к ЕГЭ и изучение английского с BBC.
⠀
⠀
На вкладке «Лучшие посты» также можно проверить интересующие сферы на разных социальных площадках. На YouTube за последний месяц самые популярные образовательные ролики — от МПГУ, Skyeng и QWERTY. Проанализируете вовлечённость по количеству лайков, комментариев и реакций.
⠀
⠀
4. Проверяем таргетинг соперника
⠀
Чтобы отследить рекламные кампании конкурентов в социальных сетях, можно воспользоваться сервисом Publer. Он поможет разобраться в том, какие рекламные кабинеты используют конкуренты и чем именно завлекают аудиторию.
⠀
Сайт также определит цены на посты с бирж и вовлечённость аудитории. Эти показатели будут полезны при планировании бюджета собственной кампании.
⠀
⠀
Если вы хотите проводить аналитику более комплексно и профессионально, то на платформе MOOC.ru вы можете подобрать нужный для себя онлайн-курс. Есть как платные, так и бесплатные программы. Обучение ведут эксперты-практики, а в конце курса выдаётся сертификат.
Материал опубликован на канале Яндекс.Дзен и в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook и Telegram.