Рассказываем, как найти работу в новой сфере
Времена, когда человек работал в одном офисе в течение всей жизни, постепенно проходят. Сейчас важно становиться качественным специалистом, который может сотрудничать одновременно с несколькими компаниями, регулярно повышать квалификацию и с лёгкостью осваивать новые знания.
По некоторым исследованиям, в ближайшие 20–30 лет нам придётся сменить около пяти видов деятельности. Чтобы быть во всеоружии, даём несколько советов тем, кто решит кардинально сменить профессиональную сферу и найти вакантную должность в новой отрасли.
Пройдите онлайн-обучение
Многие онлайн-школы предоставляют качественные образовательные программы. Как правило, при наличии лицензированных сертификатов работодатели становятся более заинтересованными в вашей кандидатуре. А при существенной доли трудолюбия и активности во время обучения можно получить рекомендации от преподавателей курса. Чаще всего они являются экспертами-практиками, известными в своих кругах, и их хвалебные отзывы могут сыграть на руку.
Некоторые онлайн-школы предоставляют возможность пройти стажировку в крупных компаниях. Они также рекомендуют лучших выпускников среди партнёров-работодателей или сразу устраивают на работу. Обычно такие условия заранее прописаны в программе курса.
С нуля соберите портфолио
Чтобы закрепить материал на этапе обучения, можно постепенно начать собирать портфолио. Пусть сначала это будут первые неловкие шаги, в будущем вы сможете на их основе развить качественные проекты.
При устройстве на работу будут оценивать именно ваш практически применимый опыт, а значит — наличие портфолио. Во многих специальностях работодатель смотрит не на то, как долго вы работаете в профессии, а именно на конкретные результаты.
Причём необязательно предоставлять реальные заказы от клиентов, достаточно иметь завершённые работы. А при обучении в онлайн-школе домашние работы могут стать первыми кейсами в портфолио.
Поработайте за отзывы
Представьте себя интерном, который работает за письменные рекомендации. Важно, чтобы отзыв от заказчика был именно о качестве предоставляемых вами услуг и о вас как о специалисте. Не стоит упоминать, что работа была выполнена бесплатно. Достаточно собрать пять таких работ в портфолио вместе с рекомендациями.
Продвигайтесь в социальных сетях
К сожалению, профессиональная платформа LinkedIn для поиска и установления деловых контактов не работает на территории России. Вместо неё для продвижения себя как специалиста можно использовать профиль в Facebook. Для дизайнеров также подойдёт Behance, а для разработчиков — Github и StackOverflow.
Профессионально заполненный профиль создаст хорошее первое впечатление. Добавьте качественную фотографию, опишите ваше образование и опыт работы, расскажите о навыках.
Запустите свой нетворкинг
Посещайте офлайн-мероприятия в вашей нише и проявляйте инициативу. Вы можете не только слушать, набираться новых знаний и задавать уточняющие вопросы, но и знакомиться с коллегами по ремеслу. Общайтесь, протягивайте новым знакомым свои визитки и отправляйте сообщение follow-up после знакомства.
Кстати, можно договориться с экспертом в своей сфере и напроситься выполнить «черновые» задачи за него. В обмен на вашу помощь он может поделиться экспертными советами и предложить небольшой процент с заказов.
Главный совет в новой деятельности — быть увлечённым и искать новые возможности для того, чтобы повысить свою квалификацию. Через некоторое время вы обязательно найдёте свою нишу и сможете гармонично развиваться как специалист.
Материал опубликован на канале Яндекс.Дзен и в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook и Telegram.