Акции школ
Войти

Как работает метод шести шляп


Метод шести шляп — крайне полезный инструмент для мозговых штурмов. Его придумал британский психолог Эдвард де Боно, чтобы анализировать идеи с разных ракурсов. 

Метод основывается на модели ролевой игры: надевая шляпу определённого цвета (буквально или мысленно), человек должен играть определённую роль, которая ей соответствует. Каждая шляпа отвечает за отдельный режим мышления. 

Чем полезен?

Метод шести шляп — это простой и удобный инструмент, чтобы научиться лучше:

– работать с информацией

– находить выгоды и возможности

– использовать интуицию

– критически анализировать проблемы

– генерировать творческие идеи

– организовывать своё мышление

Белая шляпа. Объективные факты

"Надевший" её оценивает имеющие факты и пытается понять, каких данных не хватает. Никаких эмоций, только аналитика ситуации.


Ключевые моменты:

– отметить конфликтующие и противоречащие точки зрения

– оценить уместность и точность информации

– отделить факты от предположений

– определить действия, необходимые для устранения пробелов

– узнать о настроениях и эмоциях

Красная шляпа. Эмоции и интуиция

Владелец этой шляпы не должен скрывать своих внутренних ощущений и опасений, даже если они ничем не подкреплены. Он не должен бояться озвучивать самые безумные мысли.


Ключевые моменты:

– ограничиться 30 секундами

– выражать чувства, подсказки интуиции и «внутреннего голоса»

– не нужно оправдываться и объяснять причины своих чувств

– использовать как часть мыслительного процесса

– применять после принятия решения

Чёрная шляпа. Критика и логика

Идеи оцениваются на предмет возможных рисков с пессимистической точки зрения. Человек в чёрной шляпе старается найти все слабые места и обратить на них внимание.


Ключевые моменты:

– помогает в принятии правильного решения

– указывает на сложности

– исследует слабые моменты

– может совпадать с белой шляпой

– эффективный инструмент оценки при использовании после жёлтой шляпы

Жёлтая шляпа. Возможности

Это оптимистический взгляд на идеи. Человек в жёлтой шляпе оценивает сильные стороны и преимущества каждого решения, даже если все варианты кажутся проигрышными. Позитивное мышление должно быть смесью любопытства, удовольствия и желания осуществлять задуманное.


Ключевые моменты:

– рассматривать преимущества и положительные стороны

– выявлять ценность идеи

– оценивать привлекательность концепции

– думать о способах воплощения в жизнь

Зелёная шляпа. Креатив

Задача человека в зелёной шляпе – предложить новые решения без оценки предложенных ранее. Это намеренное и сконцентрированное усилие ума, направленное на поиск творческих идей и альтернатив.


Ключевые моменты:

– выходит за рамки старых идей

– генерирует и оценивает творческие и иррациональные идеи

– рассматривает возможные альтернативы

– преодолевает сложности, обнаруженные чёрной шляпой

Синяя шляпа. Руководство

Он управляет всем процессом, даёт слово каждому и следит за соблюдением тематики, управляет процессом восприятия и переработки поступающей информации. 


Ключевые моменты:

– фокусирует и перенаправляет внимание

– фиксирует требования к мыслительному процессу

– запрашивает резюме

– принимает или запрашивает решения


Метод шести шляп будет эффективен в дискуссиях, поиске новых идей и решении проблем, разрешении конфликтных ситуаций. Это отличный и удобный способ управлять мышлением, делая его более всесторонним!

Материал опубликован на канале Яндекс.Дзен и в социальных сетях: ВКонтактеFacebook и Telegram.

Похожие публикации

Запускаем единую платформу для поиска онлайн-курсов

Мы собрали более 800 учебных программ, 13 популярных школ, 1592 преподавателей-экспертов и только проверенные отзывы студентов.#nbsp;Коллекция еженедельно пополняется.