Войти

Как научиться писать истории и красиво излагать свои мысли?

Умение рассказывать истории — чуть ли не главная составляющая контент-маркетинга. Это стратегический инструмент, который сохраняет спрос к продукту или услуге в долгосрочной перспективе, готовит новых клиентов и формирует лояльность существующих. В статье рассказываем, что такое сторителлинг и как применять его на практике.

Сторителлинг: начало


Сам термин «сторителлинг» в словаре маркетолога появился совсем недавно и ещё 10 лет назад не мыслился как отдельная дисциплина. Но это вовсе не значит, что никто не рассказывал истории. Без них невозможно было бы достучатся до клиента, выстроить общение с потребителем, установить связи с рынком и продвинуть свои товары и услуги. Даже самая безвкусная реклама с монотонным голосом диктора — это тоже история, только неумело рассказанная.

Одной из отправных точек сторителлинга считают 2011 год, когда компания «Кока-Кола» сделала истории основой своей маркетинговой стратегии, что вызвала неподдельный интерес в профессиональной среде. 

<iframe width="560" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/LerdMmWjU_E" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen></iframe>

На всех этапах взаимодействия с потребителем должна рассказываться эмоциональная живая история. Важно не только самим создавать такие истории, но и подталкивать клиентов рассказывать их.

Так что такое сторителлинг?


Есть широкое заблуждение, что сторителлинг — это только умение делать качественный контент, рассказывать о преимуществах продукта, компании или успехах проекта. Однако сторителлинг — это всегда рассказ покупателя, использование опыта существующих клиентов для привлечения новых.Влияние компании на этот процесс может заключаться лишь в одном — в создании вдохновляющего опыта.

Как научиться писать истории?


Поделимся некоторыми основными правилами и приёмами, которые позволят рассказать или «оживить» любую историю.

Основы


Истории будут звучать фальшиво, если вы не будете понимать продукт, аудиторию и человеческую натуру глобально. Важно регулярно практиковаться в письме и обязательно работать с обратной связью. 

Фундамент любой истории:

Герой, действующее лицо. Это можете быть кто угодно: вы, ваш приятель, бабушка, клиент, компания и даже выдуманный персонаж.

Контекст. Место, где разворачиваются основные события.

Цель, или то, ради чего вы затеяли рассказ. Послание, которое вы хотите донести до читателя.

Сюжет. Структура, которая объединяет предыдущие элементы истории и обеспечивает их взаимодействие.


И если начинающим авторам уже понятно, что историям нужны живые люди, а не мифические менеджеры 30–40 лет, то зачастую они недооценивают важность второго пункта — места. Некачественная проработка контекста событий, в котором мы застаём героя, часто становится причиной недоверия. 

В процессе повествования также нужно чётко понимать цель, по который вы решили рассказать историю: делиться впечатлениями о фильме, попутно продавая билеты в конкретный кинотеатр — плохая затея. Современные клиенты чувствую предвзятость за километр. А соединить элементы воедино поможет качественно проработанный сюжет. Для этого можно почитать специализированную литературу, вроде Юргена Вольфа или Аннет Симмонс.

Эмоциональность историй


Эмоциональность можно рассматривать как неотъемлемую составляющую сторителлинга. Такой контент получает больший отклик — это нерушимое правило. Но как сделать свои истории эмоциональными? 

1. Не исключайте чувства и впечатления в погоне за аргументированностью и структурностью текста

Одно другому не мешает, но здесь важно помнить о балансе. Когда мы рассказываем впечатления от нового девайса своим друзьям, вряд ли точные сухие характеристики замещают все эмоции от покупки: элементы дополняют друг друга. 

2. Выбирайте знакомые людям ситуации и «своих в доску» персонажей

По словам Канемана и Талера, нашим мышлением часто верховенствуют эмоции, поэтому факты и рациональность не всегда становятся основой для принятия решений. По такому же принципу, кстати, в маркетинговых историях работают и манипуляции: от простых иносказаний до милтоновской спирали. Ими пользуются политики, СМИ и отдельные авторы. Люди в повседневной жизни в том числе, хотя зачастую и неосознанно.

3. Используйте разные каналы восприятия

Сторителлинг — это не обязательно история, рассказанная чёрным по белому. Это может быть как инфографика и небольшое видео, так и мем! Например, в «Образоваче» частенько картинки-анонсы становятся вирусными сами по себе. Они тоже в каком-то смысле рассказывают историю. Похожий инструмент можно перенять и для собственного бизнеса: например, структурировать отзывы клиентов в виде инфографики.

Дополнительные рекомендации

Создайте табличку, в которую будете записывать все самые интересные истории, которые встречаете, заносить основные показатели (лайки, репосты, комментарии), и анализируйте её.

Интегрируйте актуальные события в свои истории. 

Учитесь создавать свои истории, используя чужой опыт. Речь идёт не о плагиате, а об идеях, на которые можно взглянуть под другим углом.

Рассказывайте реальные истории своих клиентов. 

Уделяйте внимание оформлению. 

Используйте сторителлинг в меру: всегда помните о том, что ваша основная задача — решать вопросы клиентов.

Практикуйтесь!


Материал опубликован на канале Яндекс.Дзен и в социальных сетях: ВКонтактеFacebook и Telegram.

Похожие публикации

Нетология, Skillbox, Coursera и ещё 10 онлайн-платформ для обучения

Подборка популярных онлайн-школ, которые представлены в MOOC-коллекции.

ТОП-20 востребованных интернет-профессий 2020 года

Составили подборку специальностей, которые будут востребованы в этом году. Освоить необходимые навыки и получить диплом можно онлайн!