Акции школ
Войти

Топ-11 полезных лекций TED для стартаперов и маркетологов

Делимся подборкой выступлений с конференции TED, которые помогут маркетологам, руководителям и стартаперам найти нестандартный подход к своей аудитории и повысить лояльность бренда.

1. Билл Гросс: Главная причина успеха стартапов


После того как Билл Гросс основал и взрастил множество стартапов, но задался вопросом: почему одни — успешны, а другие — терпят неудачу? Он проанализировал данные сотни компаний, каждую из которых оценил по пяти факторам. Билл пришёл к неожиданному выводу: идея — это не главное.

Никогда не думал, что буду цитировать боксёра Майка Тайсона на сцене TED, но он однажды сказал: «У каждого есть план, пока он не получает по лицу». Я думаю, что это относится и к бизнесу.

2. Габи Барриос: Почему гендерный подход в маркетинге вредит бизнесу


Гендерный подход часто используется для привлечения клиентов, но, по мнению маркетолога Габи Барриос, он не только закрепляет устаревшие стереотипы, но и вредит бизнесу. В своём выступлении она рассказывает, почему гендерные стратегии перестали быть эффективными для бизнеса и приводит в пример иные пути привлечения клиентов и развития бизнеса.

Использовать гендер — привычка, и тем важнее для нас начать судить о покупателях по иным критериям, оставив в покое различия между полами.

3. Эндрю Стантон: Ключ к захватывающей истории


Режиссёр Эндрю Стэнтон, известный по мультфильмам «История игрушек», «В поисках Немо» и «ВАЛЛ-И», в выступлении делится принципами хорошего сторителлинга и рассказывает свою личную историю — в обратном хронологическом порядке. 

Мы хотим убедиться, что наша жизнь имеет смысл. Ничто не подтверждает это лучше, чем наше единение в рассказах. Мы можем путешествовать во времени: пройти прошлое, настоящее и будущее. Рассказы позволяют нам ощутить реальные и воображаемые сходства между нами. 

4. Кэти О’Нил: Эра слепой веры в большие данные должна закончиться


Алгоритмы решают, кто получит ссуду, пройдет собеседование, получит страховку, но они не делают это автоматически справедливо. Математик и аналитик данных Кэти О'Нил придумала термин для секретных, важных и вредных алгоритмов: «оружие математического разрушения». 

Алгоритмы — это мнения, встроенные в код. Это отличается от того, как большинство людей воспринимают алгоритмы. Алгоритмы для них объективны, истинны и научны. Это маркетинговый трюк.

5. Дэн Кобли: Как физика помогает мне в маркетинге


В своём выступлении Дэн Кобли объединяет непохожие между собой области — физику и маркетинг — и описывает фундаментальные основы брендинга. Он прибегает ко второму закону Ньютона, принципу неопределённости Гейзенберга, научному подходу и второму закону термодинамики.

Физика процесса: вы не сможете точно измерить свойства частицы, потому что само наблюдение меняет их. Смысл с точки зрения маркетинга: надо измерять, что потребители делают на самом деле, а не то, что они говорят или предполагают о своем потреблении. 

6. Джозеф Пайн: Чего хотят потребители


Джозеф Пайн заметил, что потребители ищут ощущения аутентичности или естественности в том, что они покупают. Однако продать аутентичность очень сложно: такого явления попросту не существует. В своём выступлении Джозеф рассказывает о том, как оно создаётся искусственным путём. 

Следует знать своё прошлое. Аутентичность становится новой потребительской чувствительностью. 

7. Эми Локвуд: Продажа презервативов в Конго


ВИЧ-инфекция — это проблема Конго, и агенства по борьбе со СПИДом наводнили страну бесплатными и дешёвыми презервативами. Но ими мало кто пользуется. Эми Локвуд предлагает неожиданный ответ, который опрокидывает традиционную модель благотворительного движения.

Неважно, что вы продаёте, главное — думать о том, кто ваши клиенты и какие сообщения заставят их изменить своё поведение.

8. Шина Айенгар: Как облегчить выбор


Когда потребитель предстаёт перед выбором из 500 различных вариантов, он теряется и впадает в ужас. При помощи нового увлекательного исследования Шина Айенгар показывает, как мы можем оптимизировать процесс выбора.

Мы можем справиться с бóльшим количеством информации, чем мы думаем, — нужно просто сохранять спокойствие и увеличивать сложность постепенно.

9. Ренни Глисон: 404, или история о ненайденной странице


В своём выступлении Ренни Глисон наглядно показывает, как ошибка может стать настоящим шансом улучшить отношения. Проанализировав сотни веб-страниц с ошибкой 404, для презентации он выбрал только самые креативные и весёлые на его взгляд. 

Что же такое страница 404? Это неудачная попытка открыть что-то в вебе. Вы непременно чувствуете себя подавленным, когда это происходит. Это как разрыв отношений. 

10. Скотт Геллоувэй: Как Amazon, Apple, Facebook и Google манипулируют нашими эмоциями


Скотт Галлоуэй делится размышлениями и ошеломляющей статистикой о доминировании и мотивации крупнейших международных компаний, а также говорит о том, что происходит, когда общество ставит акционерную стоимость превыше всего. 

После изучения этих компаний на протяжении более 10 лет, я знаю, какова их цель. Упорядочить мировую информацию? Связать нас? Улучшить общество? Нет. Я знаю, почему мы собрали... Я знаю, что лучшие умы человечества и творческий потенциал объединились ради одной цели: продать ещё один грёбаный Nissan.

11. Кевин Аллока: Почему видеоролики становятся вирусными


Кевин Аллокка, тренд менеджер YouTube, философствует о нелепых Интернет видео. В своем выступлении на TEDYouth он рассказывает о четырех причинах, способствующих вирусному распространению видео. 

Никому не надо одобрять вашу идею. И сегодня мы все – соучастники создания нашей поп-культуры. Это не было характерно для СМИ в прошлом, и почти не влияет на сегодняшние СМИ, но будет основой индустрии развлечений будущего. 

Чтобы стать профессионалом в области маркетинга, недостаточно читать специализированную литературу и смотреть тематические лекции TED. Комплексно освоить знания и навыки помогут онлайн-курсы, представленные на платформе MOOC.ru. У нас собраны программы от Skillbox, Нетологии, Coursera и других школ и образовательных площадок.

Материал опубликован на канале Яндекс.Дзен и в социальных сетях: ВКонтактеFacebook и Telegram.

Похожие публикации

Советы хорошего письма от Стивена Кинга

Пригодятся копирайтерам, редакторам, писателям и всем, кто работает с текстом.

Запускаем единую платформу для поиска онлайн-курсов

Мы собрали более 800 учебных программ, 13 популярных школ, 1592 преподавателей-экспертов и только проверенные отзывы студентов.#nbsp;Коллекция еженедельно пополняется.