Топ-11 полезных лекций TED для стартаперов и маркетологов
Делимся подборкой выступлений с конференции TED, которые помогут маркетологам, руководителям и стартаперам найти нестандартный подход к своей аудитории и повысить лояльность бренда.
⠀
1. Билл Гросс: Главная причина успеха стартапов
⠀
После того как Билл Гросс основал и взрастил множество стартапов, но задался вопросом: почему одни — успешны, а другие — терпят неудачу? Он проанализировал данные сотни компаний, каждую из которых оценил по пяти факторам. Билл пришёл к неожиданному выводу: идея — это не главное.
⠀
Никогда не думал, что буду цитировать боксёра Майка Тайсона на сцене TED, но он однажды сказал: «У каждого есть план, пока он не получает по лицу». Я думаю, что это относится и к бизнесу.
⠀
⠀
2. Габи Барриос: Почему гендерный подход в маркетинге вредит бизнесу
⠀
Гендерный подход часто используется для привлечения клиентов, но, по мнению маркетолога Габи Барриос, он не только закрепляет устаревшие стереотипы, но и вредит бизнесу. В своём выступлении она рассказывает, почему гендерные стратегии перестали быть эффективными для бизнеса и приводит в пример иные пути привлечения клиентов и развития бизнеса.
⠀
Использовать гендер — привычка, и тем важнее для нас начать судить о покупателях по иным критериям, оставив в покое различия между полами.
⠀
⠀
3. Эндрю Стантон: Ключ к захватывающей истории
⠀
Режиссёр Эндрю Стэнтон, известный по мультфильмам «История игрушек», «В поисках Немо» и «ВАЛЛ-И», в выступлении делится принципами хорошего сторителлинга и рассказывает свою личную историю — в обратном хронологическом порядке.
⠀
Мы хотим убедиться, что наша жизнь имеет смысл. Ничто не подтверждает это лучше, чем наше единение в рассказах. Мы можем путешествовать во времени: пройти прошлое, настоящее и будущее. Рассказы позволяют нам ощутить реальные и воображаемые сходства между нами.
⠀
⠀
4. Кэти О’Нил: Эра слепой веры в большие данные должна закончиться
⠀
Алгоритмы решают, кто получит ссуду, пройдет собеседование, получит страховку, но они не делают это автоматически справедливо. Математик и аналитик данных Кэти О'Нил придумала термин для секретных, важных и вредных алгоритмов: «оружие математического разрушения».
⠀
Алгоритмы — это мнения, встроенные в код. Это отличается от того, как большинство людей воспринимают алгоритмы. Алгоритмы для них объективны, истинны и научны. Это маркетинговый трюк.
⠀
⠀
5. Дэн Кобли: Как физика помогает мне в маркетинге
⠀
В своём выступлении Дэн Кобли объединяет непохожие между собой области — физику и маркетинг — и описывает фундаментальные основы брендинга. Он прибегает ко второму закону Ньютона, принципу неопределённости Гейзенберга, научному подходу и второму закону термодинамики.
⠀
Физика процесса: вы не сможете точно измерить свойства частицы, потому что само наблюдение меняет их. Смысл с точки зрения маркетинга: надо измерять, что потребители делают на самом деле, а не то, что они говорят или предполагают о своем потреблении.
⠀
⠀
6. Джозеф Пайн: Чего хотят потребители
⠀
Джозеф Пайн заметил, что потребители ищут ощущения аутентичности или естественности в том, что они покупают. Однако продать аутентичность очень сложно: такого явления попросту не существует. В своём выступлении Джозеф рассказывает о том, как оно создаётся искусственным путём.
⠀
Следует знать своё прошлое. Аутентичность становится новой потребительской чувствительностью.
⠀
⠀
7. Эми Локвуд: Продажа презервативов в Конго
⠀
ВИЧ-инфекция — это проблема Конго, и агенства по борьбе со СПИДом наводнили страну бесплатными и дешёвыми презервативами. Но ими мало кто пользуется. Эми Локвуд предлагает неожиданный ответ, который опрокидывает традиционную модель благотворительного движения.
⠀
Неважно, что вы продаёте, главное — думать о том, кто ваши клиенты и какие сообщения заставят их изменить своё поведение.
⠀
⠀
8. Шина Айенгар: Как облегчить выбор
⠀
Когда потребитель предстаёт перед выбором из 500 различных вариантов, он теряется и впадает в ужас. При помощи нового увлекательного исследования Шина Айенгар показывает, как мы можем оптимизировать процесс выбора.
⠀
Мы можем справиться с бóльшим количеством информации, чем мы думаем, — нужно просто сохранять спокойствие и увеличивать сложность постепенно.
⠀
⠀
9. Ренни Глисон: 404, или история о ненайденной странице
⠀
В своём выступлении Ренни Глисон наглядно показывает, как ошибка может стать настоящим шансом улучшить отношения. Проанализировав сотни веб-страниц с ошибкой 404, для презентации он выбрал только самые креативные и весёлые на его взгляд.
⠀
Что же такое страница 404? Это неудачная попытка открыть что-то в вебе. Вы непременно чувствуете себя подавленным, когда это происходит. Это как разрыв отношений.
⠀
⠀
10. Скотт Геллоувэй: Как Amazon, Apple, Facebook и Google манипулируют нашими эмоциями
⠀
Скотт Галлоуэй делится размышлениями и ошеломляющей статистикой о доминировании и мотивации крупнейших международных компаний, а также говорит о том, что происходит, когда общество ставит акционерную стоимость превыше всего.
⠀
После изучения этих компаний на протяжении более 10 лет, я знаю, какова их цель. Упорядочить мировую информацию? Связать нас? Улучшить общество? Нет. Я знаю, почему мы собрали... Я знаю, что лучшие умы человечества и творческий потенциал объединились ради одной цели: продать ещё один грёбаный Nissan.
⠀
⠀
11. Кевин Аллока: Почему видеоролики становятся вирусными
⠀
Кевин Аллокка, тренд менеджер YouTube, философствует о нелепых Интернет видео. В своем выступлении на TEDYouth он рассказывает о четырех причинах, способствующих вирусному распространению видео.
⠀
Никому не надо одобрять вашу идею. И сегодня мы все – соучастники создания нашей поп-культуры. Это не было характерно для СМИ в прошлом, и почти не влияет на сегодняшние СМИ, но будет основой индустрии развлечений будущего.
⠀
Чтобы стать профессионалом в области маркетинга, недостаточно читать специализированную литературу и смотреть тематические лекции TED. Комплексно освоить знания и навыки помогут онлайн-курсы, представленные на платформе MOOC.ru. У нас собраны программы от Skillbox, Нетологии, Coursera и других школ и образовательных площадок.
Материал опубликован на канале Яндекс.Дзен и в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook и Telegram.