Достоинства:
Структура, покрытие тем
Недостатки:
Шаблонность, есть два ответа: шаблонный и неправильный
Прохожу курс арт-дирекшн.
У меня замечания к блокам, в частности про дизайн-системы, он ужасен. Тест некорректный, очень плохо продуман. Многие формулировки совершенно размыты.
Примеры:
1. Вопрос 1: Что значит — высокая скорость работы и горящие сроки в диджитал? Розов говорит, что в таких условиях дизайн-системы не были нужны, и это довольно очевидно. Ты просто сдаёшь проект, как правило он небольшой. Если клиент крупный, у него может быть ДС для диджитала и агентсв, если её нет — её можно создать, но это уже не рынок диджитал, мягко скажем. Можно студии сделать свою дизайн-систему, чтобы удешевить работу для клиентов, тогда диджитал станет предпосылкой.
2. Вопрос 3: Что значит — у компании проблемы с бюджетом? В каком промежутке? Если у компании проблемы с бюджетом в пробеге пары лет — то благодаря дизайн-системе получится сэкономить, оптимизировав дизайн. А если в ближайшие полгода — то дизайн система вытянет больше ресурсов, чем сэкономит.
3. Вопрос 4: Пункт «ДС могут быть поддержаны в скетче». Ну могут. А лучше не в скетче или не только в скетче. Или пункт UI-кит включает в себя библиотеку в коде. И да и нет — Где-то UI кит может вообще сущетсвовать только в коде, а где-то только в виде символов скетча или компонентов фигмы.
4. Вопрос 6: крупный модильный и интернет провайдер. Серьёзно? А бизнес-процессы какие? Что за провайдер? Если они только кабель кладут, продают симки и оплату принимают, то ДС может вообще никогда не пригодиться. Если у них есть цифровые продукты, часто меняются тарифы, запускаются спецпроекты, и так далее — то да, нужна ДС.
Я хочу добавить, что методика ужасна сама по себе. При всём уважении к Розову и Нетологии, совершенно недопустимо человека пытаться вогнать в какой-то железобетонный шаблон и применять свои методы, как единственно верные. У меня частично другой опыт, а благодаря размытым формулировкам, получаются неверные ответы, хотя в реальной жизни они с той же или большей вероятностью могут оказаться верными.
Ещё очень весело на задании по инструментам дизайнера снизили оценку из-за того, что я не указал инструменты поиска референсов, подбора цветов и типографики. Я сфокусировался на реальных инструментах, и условиях экономии бюджета студии (у меня была) — это те вопросы, в которых принимаются решения арт-директором: что выбрать, чтобы закрыть потребности по каждому пункту. Инструменты «поиска вдохновения» — это не инструменты вовсе, а обычный ворклоу. Серьёзно, референсы у меня в главных закладках браузера. Тогда давайте ещё инструментами дизайнера называть монитор, стилус, мышку, электричество и подключение к интернету.
В принципе, весь курс обещает быть таким же — попытки подколотить свои ответы под «правильные». Пользы практически никакой, а возни и вреда много от совершенно шаблонных попугайчиков претендующих на место арт-диретора после такого курса.
Думаю, что склоняюсь оставить о курсе скорее негативный отзыв, если все материалы такие.
Илья Сидоренко
Специализация:
Дизайн, Веб-дизайн
Компания: Netology (Нетология)
1 курсов
средняя стоимость курсов: 53 900 руб
рейтинг: Язык:
О преподавателе
О преподавателе
Продуктовый дизайнер, автор ТГ-канала The Design Times