Как начать работу в digital: руководство для новичков
Сфера цифровых технологий становится более востребованной с каждым годом. А вместе с этим возрастает конкуренция и порог входа в профессию. В статье рассказываем, как легко протиснуться в digital и занять свою нишу.
⠀
⠀
Главные тренды
⠀
Бум digital-технологий уже сейчас меняет множество рабочих процессов. Попробуем перечислить некоторые из новых направлений.
⠀
1. Автоматизация
⠀
Это определённо главный тренд последних лет, который начинает проникать абсолютно во все сферы. Даже если компания продолжает пользоваться старыми технологиями или ручным трудом, совсем скоро её вытеснят с рынка более уверенные и быстрые фирмы, внедряющие в своё производство современные компьютерные программы или автоматизированные устройства. По прогнозам, каждый шестой сотрудник в России будет «автоматизирован».
⠀
2. Переход в онлайн
⠀
Пандемия ускорила процесс перехода в онлайн, и бизнес шагнул вслед за своим потребителем. Все крупные розничные компании, такси и даже медицинские учреждения перебираются в интернет. Теперь совершать покупки удобнее через онлайн-сервисы с доставками, консультироваться с врачом — по веб-камере, а учиться или работать — в интернет-пространстве.
⠀
3. Анализ поведения в интернете
⠀
Ещё одна тенденция времени — отслеживание нашего поведения в интернете. Теперь компаниям не составит труда узнать, какие запросы вы вбиваете при поиске, какие приложения устанавливаете, что именно покупаете онлайн и какие блоги читаете. Все такие огромные массивы данных называются Big Data, а их анализ используют в коммерческих целях, чтобы продать вам именно тот продукт, которым вы интересуетесь.
⠀
Поскольку это совершенно новые направления, в вузах их, как правило, не преподают. Изучить их можно либо самостоятельно, либо на платформах онлайн-образования. А быстро подобрать интересующий курс — с помощью агрегатора по поиску онлайн-обучения MOOC.ru.
⠀
⠀
Работа в digital: чему учиться
⠀
Для работы в сфере высоких технологий нужны hard и soft skills. Это навыки, освоив которые можно стать действительно квалифицированным специалистом в любой сфере. Hard skills — это профессиональные знания, а soft skills — «гибкие» умения, которые позволяют легко общаться в коллективе, уметь договариваться и создавать благоприятное впечателения.
⠀
Для новичков особенно важно владеть навыками второй группы, поскольку это ускорит процесс адаптации в новой сфере: коллеги всегда придут на помощь. Коммуникативные навыки пригодятся везде, а умение располагать всегда будет выделять вас среди других кандидатов — даже тех, кто уже имеет опыт.
⠀
Hard skills всегда можно прокачать, пройдя бесплатные или платные курсы, а потом постепенно нарабатывать опыт и совершенствоваться в новой профессии. Но сначала стоит разобраться, какую именно область выбрать.
Как выбрать новую профессию
⠀
Всего существует четыре сферы деятельности, из которых «растёт» всё многообразие digital-направлений.
⠀
1. Коммуникации
⠀
Если общение с людьми, переговоры, нахождение в центре внимания, выступления на публике — это ваше, то вам определённо подойдут направления, связанные с коммуникацией. Это менеджеры по продажам или работе с клиентами, маркетологи, бизнес-коучи, бренд-менеджеры.
⠀
2. Организация и управление процессами
⠀
В профессиях этой сферы помимо организоторских способностей нужно решать бизнес-задачи, глобально смотреть на рынок, подключать проектное мышление, видеть причинно-следственные связи, уметь презентовать идеи. Если вам хочется разрабатывать продукт с нуля до выхода на рынок, то вам понравится быть продакт-менеджером, а если хотите управлять проектом и распределять задачи — проджект-специалистом.
⠀
3. Техническое направление
⠀
Вакансии разработчика, системного и бизнес-аналитика, Data Scientist придутся по душе тем, кто всегда любил точные науки: математику, статистику, физику. Такие специалисты работают с данными и превращают их в ценный бизнес-инструмент.
⠀
4. Творчество
⠀
Реализовывать идеи, отрисовывать логотипы, фотографировать или создавать видео, писать статьи… Творческое направление очень ценится в мире digital. Это та сфера, которая будет востребована всегда, поскольку автоматизированные роботы никогда не смогут заменить живое творчество. К этой сфере также относится копирайтинг, дизайн, контент-менеджеры, SMM.
⠀
Если вы разберётесь в своих предпочтениях и честно ответите себе, что вам нравится, то легко сможете разобраться и в навыках, которых вам не достаёт в выбранной области. Составьте себе план самостоятельного обучения или просто выберете понравившийся онлайн-курс.
Материал опубликован на канале Яндекс.Дзен и в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook и Telegram.