Войти

Как начать работу в digital: руководство для новичков

Сфера цифровых технологий становится более востребованной с каждым годом. А вместе с этим возрастает конкуренция и порог входа в профессию. В статье рассказываем, как легко протиснуться в digital и занять свою нишу.

Главные тренды


Бум digital-технологий уже сейчас меняет множество рабочих процессов. Попробуем перечислить некоторые из новых направлений. 

1. Автоматизация


Это определённо главный тренд последних лет, который начинает проникать абсолютно во все сферы. Даже если компания продолжает пользоваться старыми технологиями или ручным трудом, совсем скоро её вытеснят с рынка более уверенные и быстрые фирмы, внедряющие в своё производство современные компьютерные программы или автоматизированные устройства. По прогнозам, каждый шестой сотрудник в России будет «автоматизирован».

2. Переход в онлайн


Пандемия ускорила процесс перехода в онлайн, и бизнес шагнул вслед за своим потребителем. Все крупные розничные компании, такси и даже медицинские учреждения перебираются в интернет. Теперь совершать покупки удобнее через онлайн-сервисы с доставками, консультироваться с врачом — по веб-камере, а учиться или работать — в интернет-пространстве. 

3. Анализ поведения в интернете


Ещё одна тенденция времени — отслеживание нашего поведения в интернете. Теперь компаниям не составит труда узнать, какие запросы вы вбиваете при поиске, какие приложения устанавливаете, что именно покупаете онлайн и какие блоги читаете. Все такие огромные массивы данных называются Big Data, а их анализ используют в коммерческих целях, чтобы продать вам именно тот продукт, которым вы интересуетесь.

Поскольку это совершенно новые направления, в вузах их, как правило, не преподают. Изучить их можно либо самостоятельно, либо на платформах онлайн-образования. А быстро подобрать интересующий курс — с помощью агрегатора по поиску онлайн-обучения MOOC.ru.

Работа в digital: чему учиться


Для работы в сфере высоких технологий нужны hard и soft skills. Это навыки, освоив которые можно стать действительно квалифицированным специалистом в любой сфере. Hard skills — это профессиональные знания, а soft skills — «гибкие» умения, которые позволяют легко общаться в коллективе, уметь договариваться и создавать благоприятное впечателения. 

Для новичков особенно важно владеть навыками второй группы, поскольку это ускорит процесс адаптации в новой сфере: коллеги всегда придут на помощь. Коммуникативные навыки пригодятся везде, а умение располагать всегда будет выделять вас среди других кандидатов — даже тех, кто уже имеет опыт.

Hard skills всегда можно прокачать, пройдя бесплатные или платные курсы, а потом постепенно нарабатывать опыт и совершенствоваться в новой профессии. Но сначала стоит разобраться, какую именно область выбрать.

Как выбрать новую профессию


Всего существует четыре сферы деятельности, из которых «растёт» всё многообразие digital-направлений. 

1. Коммуникации 


Если общение с людьми, переговоры, нахождение в центре внимания, выступления на публике — это ваше, то вам определённо подойдут направления, связанные с коммуникацией. Это менеджеры по продажам или работе с клиентами, маркетологи, бизнес-коучи, бренд-менеджеры.

2. Организация и управление процессами


В профессиях этой сферы помимо организоторских способностей нужно решать бизнес-задачи, глобально смотреть на рынок, подключать проектное мышление, видеть причинно-следственные связи, уметь презентовать идеи. Если вам хочется разрабатывать продукт с нуля до выхода на рынок, то вам понравится быть продакт-менеджером, а если хотите управлять проектом и распределять задачи — проджект-специалистом.

3. Техническое направление


Вакансии разработчика, системного и бизнес-аналитика, Data Scientist придутся по душе тем, кто всегда любил точные науки: математику, статистику, физику. Такие специалисты работают с данными и превращают их в ценный бизнес-инструмент.

4. Творчество


Реализовывать идеи, отрисовывать логотипы, фотографировать или создавать видео, писать статьи… Творческое направление очень ценится в мире digital. Это та сфера, которая будет востребована всегда, поскольку автоматизированные роботы никогда не смогут заменить живое творчество. К этой сфере также относится копирайтинг, дизайн, контент-менеджеры, SMM. 

 

Если вы разберётесь в своих предпочтениях и честно ответите себе, что вам нравится, то легко сможете разобраться и в навыках, которых вам не достаёт в выбранной области. Составьте себе план самостоятельного обучения или просто выберете понравившийся онлайн-курс.


Материал опубликован на канале Яндекс.Дзен и в социальных сетях: ВКонтактеFacebook и Telegram.

Похожие публикации

Создаём портрет целевой аудитории, который работает

Учимся грамотно сегментировать целевую аудиторию: полезные советы и правила.

ТОП-20 востребованных интернет-профессий 2020 года

Составили подборку специальностей, которые будут востребованы в этом году. Освоить необходимые навыки и получить диплом можно онлайн!