1. Знакомство с нодовой структурой MAYA и идеологией программы. Атрибуты, компоненты, иерархии.Что будем анимировать?                  
                  
                 
                              
                  
                      Приступаем к анимационным задачам. Три вида движения в анимации: механика, биомеханика, движение эмоций.                  
                  
                 
                              
                  
                      12 принципов класической ("диснеевской") анимации.                  
                  
                 
                              
                  
                      7 ступеней работы над сценой.                  
                  
                 
                              
                              
                  
                      Выполняем первое анимационное упражнение "всех времен и народов" - "Маятник с перышком"                  
                  
                 
                              
                  
                      Второе упражнение - "Мяч и стол или Прыгающий мячик"                  
                  
                 
                              
                              
                  
                      Третье упражнение - "Мяч, разбивающий кегли"                  
                  
                 
                              
                  
                      Четвертое упражнение - "Мяч, падающий в воду и бревно в воде "                  
                  
                 
                              
                  
                      Механика в 3д "компьютер - ассистент аниматора"                  
                  
                 
                              
                              
                  
                      2. Краткий курс о строении и этапах производства анимационного кино. Разбираем материалы, с которыми аниматор непосредственно имеет дело в работе.                  
                  
                 
                              
                  
                      Персонаж. Знакомство с персонажем: его возможностями и особенностями.                  
                  
                 
                              
                  
                      Силуэт. Постановка кадра.                  
                  
                 
                              
                  
                      Знакомимся с особенностями разных планов. Учимся выставлять камеру и менять её характеристики под собственные нужды.                  
                  
                 
                              
                  
                      Отдельная техническая тема: констрейны - учимся связывать объекты между собой.                  
                  
                 
                              
                  
                      Изучаем лейаут. Понятие о Превизах.                  
                  
                 
                              
                  
                      Создаем драфтовый набросок (раскадровка) небольшого эпизода с человеком, собакой и мячом (или любым другим предметом) Обязательно должна быть походка человека, реплика человека, пробежка собаки и движение неодушевленного предмета. Минимум средств - максимум выразительности!                  
                  
                 
                              
                  
                      Создаем персонаж "болванку" из примитивов для Превизов.                  
                  
                 
                              
                              
                  
                      Основное движение, второстепенное, линия напряжения. Реверс линии тела в движении.                  
                  
                 
                              
                  
                      Темп и ритм в сцене. Хореография анимационных движений .                  
                  
                 
                              
                  
                      Три основных закона биомеханики в анимации.                  
                  
                 
                              
                  
                      3. Биомеханика (продолжение)                  
                  
                 
                              
                  
                      Подготовительный этап перед началом работы над сценой.                  
                  
                 
                              
                              
                              
                  
                      Походка персонажа, бег, работа с циклами.                  
                  
                 
                              
                  
                      Использование видеореференсов в 3Д анимации                  
                  
                 
                              
                  
                      Создание "экрана" с видеореференсом в сцене                  
                  
                 
                              
                              
                  
                      Движение четвероного персонажа.                  
                  
                 
                              
                  
                      Создаем из примитивов "болванку" четвероного персонажа.                  
                  
                 
                              
                  
                      Основные проблемы анимации четвероногих                  
                  
                 
                              
                              
                  
                      Основные понятия. Лицо и руки. Глаза. Как и когда нужно моргнуть.                  
                  
                 
                              
                  
                      Рисунок актерской игры в анимации и рисунок актерской игры в голосе актера озвучания.                  
                  
                 
                              
                              
                              
                              
                  
                      Лицевой риг. Изучаем на примере 3д персонажа из библиотеки.                  
                  
                 
                              
                  
                      Артикуляция (липсинк). Принципы и основы.                  
                  
                 
                              
                              
                  
                      Создаем сцену с репликой нашего персонажа из превиза (язык тела).                  
                  
                 
                              
                  
                      5. МЕХАНИКА БИОМЕХАНИКА ДВИЖЕНИЕ ЭМОЦИЙ                  
                  
                 
                              
                  
                      Песонажная анимация. Взаимодействие персонажей. Главный и второстепенный персонаж в мизансцене.                  
                  
                 
                              
                  
                      Акцент внимания зрителя. Динамическая статика.