Профессия iOS-разработчик
Компания: skillbox (скиллбокс)
рейтинг:
Язык:
Длительность курса
365 дней
Формат обучения
Видеолекции по 3–5 часов в неделю.
Обратная связь
Инвидуальный подход наставника к каждому ученику и обсуждение заданий с одногруппниками в закрытом чате.
Теория и практика
39 тематических модулей
Чему научитесь
Создавать приложения под устройства Apple:
- Делать анимацию
- Разрабатывать архитектуру приложений
- Работать с объектно-ориентированным, асинхронным, функциональным программированием
- Проектировать UI-компоненты приложений
- Интегрировать разработку с социальными сетями
- Работать с нейронными сетями и дополненной реальностью
прямо сейчас!
О курсе
О курсе
Навыки, которые вы получите
Преподаватели курса
Отзывы
Отзывчивые учителя. Способ заставить себя заняться.
Недостатки:
Цена явно себя не оправдывает.
Курс по разработке мобильных приложений под iOS. Объяснение в самом курсе - через одно место. Видеоматериалы устаревшие, не сильно, ну это не проблема. Сами уроки в стиле 2+2=4, а задания похожи на "найдите дифференциал функции". Честно - в шоке. Постоянно сижу и ищу НОРМАЛЬНУЮ информацию по темам. Честно, я мог бы и бесплатно в гугле ковыряться, не отдавая за это лютые бабки. Если так будет и дальше, буду требовать возврата, ибо уже вкакал кучу бабла на покупку адекватных материалов по изучаемым темам.
как построено обучение, наставники, качество информации
Недостатки:
как таковых не заметил
Отзыв-статья будет полезен тем, кто решил в корне сменить профессию, сферу и изменить свою жизнь, а также понять, как можно получить новую профессию без изнурительного взаимодействия с академической системой.
План отзыва:
1. О себе
2. Почему я решил стать iOS-разработчиком
3. Отзыв о Skillbox
4. Как изменилась моя жизнь
5. Что я для себя уяснил + мои планы и хотелки
6. Полезные материалы
Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Кирилл. В своей истории я хотел бы рассказать, почему я наметил в своей жизни такой резкий поворот, как достигаю поставленной цели, к чему пришёл и о чём мечтаю. Скажу сразу — в этой истории дело не в дипломе iOS-разработчика, а в полной перепрошивке самого себя, переходе в совсем другой мир и исполнении своего давнего желания.
О себе
Мне 24 года. С августа 2019 года я учусь в Skillbox на специальности iOS-разработка.
Ранее я работал маркетологом. В 18 я поступил в университет и параллельно стал осваивать SMM, SEO и контент-менеджмент. Сначала я работал в качестве фрилансера, потом одно рекламное агентство пригласило меня сотрудничать. Далее я занимался продвижением онлайн-игры с нуля, а на последнем месте работы я был штатным маркетологом в американской IT-компании. На двух последних рабочих местах я взаимодействовал с отделами разработки. В частности меня привлекала iOS-разработка. И мне показалось, что создавать приложения для мобильной системы iOS гораздо сложнее, нежели под веб. Однако это не останавливает меня.
Почему я решил стать iOS-разработчиком
На тот момент мне было 23 года, близился мой 24-ый День рождения. С 18 до 23 лет я прошёл путь от SMMщика на фрилансе до серьёзного менеджера по маркетингу, который впитал всё возможное от мира коммуникаций, выстроил свою систему мышления для мира продаж и маркетинговых кампаний. Однако я смог буквально за квартал принять решение отказаться от того, что я строил 5 лет. Также своим решением я закрыл себе источник дохода.
Не было таких мыслей, что надо что-то менять, надо пробовать новое и идти дальше. Ситуация проста до невозможного: я мечтал стать iOS-разработчиком ещё во времена Objective-C (язык, на котором писали iOS-приложения до Swift), но тогда у меня не было Mac-компьютера, а лишь мечта сделать Хакинтош. Когда вышел Swift, мне стало проще понимать процесс разработки. В 2014 году родители подарили мне iMac за то, что я достаточно успешно продержался первый курс в университете. На том iMac я даже пытался сделать своё приложение в перерывах между учёбой и работой. Однако в 2016 году мой путь в IT прервался из-за оффера в сфере рекламы. Ну, это грустно, но и свои плюсы я тоже в этом видел. Ведь в 2016 году принимал решение я сам.
Также я прекрасно понимал, насколько мне интереснее стать программистом: к лету 2019 года коммуникация меня вымотала, мне надоело вариться в мире разговоров. У меня было ощущение, что 90% своего рабочего дня я говорю, а пользы этого в мире особой нет. Выгорел? Выгорел до основания, что стал принижать ценность выбранного дела.
Плюс, сейчас мне 24 года. Возможно, в 27, в 30, в 33 или позже у меня будет семья. И мне бы не хотелось прыгать по подработкам в то время, как гипотетически меня ждали бы дома жена и дети. Да, я прекрасно понимаю, что модель семьи сейчас сильно изменилась. Но в то же время я хотел бы осознавать, что дорогие мне люди могут положиться на меня. Даже сейчас мне бы хотелось помогать моим родителям и близким родственникам без особого ущерба себе. Вот так выглядит для меня плюс в виде зарплаты iOS-разработчика. Более того, касательно изменения географического положения: эта профессия востребована в России, США, Германии и прочих странах.
Также никто не запрещает создавать софт для заказчиков сидя на Бали перед океаном, либо развивать своё приложение/игру или даже полноценную линейку продуктов.
Когда я принял решение взяться за iOS-разработку у меня было всего несколько вещей:
-тотально гуманитарное образование — бакалавр по рекламе, магистр по госслужбе
-ящик личных вещей с последнего места работы
-подаренный родителями 5 лет назад iMac 21.5 2013 late на минималках
-немного личных сбережений
-благополучно забытая база по Swift ещё в 2016 году, когда пытался создать своё приложение по урокам на YouTube
В первую очередь, я сделал апгрейд своего старого iMac, ибо не видел смысла заменять устройство на что-то другое. Его основного железа хватит ещё лет на 5 минимум, а оперативной памяти мне не хватало. Поставил 16 ГБ оперативки и SSD-диск на 120 ГБ для системы внутрь. С такой конфигурацией Xcode IDE (среда разработки для iOS- и macOS-приложений) стал работать быстрее.
Затем я принялся изучать предложения, структуру занятий от разных школ и онлайн университетов, а также стоимость и возможности рассрочки. В среднем по рынку специальность iOS-разработка стоила 95 000 рублей. Skillbox я тоже рассматривал, но он затерялся среди предложений. Однако я очень удачно попал под летнюю волну скидок и не задумываясь оформил рассрочку в привычном мне банке. Так началось наше знакомство.
Отзыв о Skillbox
Мне нравится процесс обучения за то, что у меня есть возможность учиться из дома/кафе, совмещать с какой-нибудь минимальной работой на время обучения. Кстати, во время обучения я не работаю, ибо смог распределить свои сбережения достаточно рационально.
Мне нравится структурность и простота объяснения — начинается с введения в переменные; идут теоретические блоки простым и понятным языком параллельно с практикой, а домашнее задание их замыкает; на моём курсе тьютор оказался нереально отзывчивым человеком, который досконально разжёвывает непонятные мне моменты, делится кодом, но главное — заставляет искать решение самостоятельно. И пускай сейчас я могу потратить на поиск решения день и больше, облазить YouTube, Github, форумы/сообщества/блоги iOS-разработчиков, в итоге я решу задачу в соответствии с требованиями.
Мне безумно нравится качество контента: видео чуть ли не в 4K, равномерно подгружается, не зависает, адаптировано под мобильные устройства. Прогресс-бар позволяет мне видеть, где я нахожусь сейчас и сколько модулей мне осталось до закрытия уровня.
Хочется плавно перейти к теме бизнес-требований. Задачи в домашних заданиях максимально прикладные. Даже на уровне iOS-разработка для новичков мне ставят задачи на разработку собственных UI-компонентов и сырых бета-версий приложений. При этом задания не ограничиваются пройденным материалом: весомая часть задания отводится самообразованию.
Самообразование в Skillbox значительно отличается от этого же процесса в вузах, которые я закончил. Я бы сказал, что отличия кардинальные. В простом академическом варианте ты учишь так, чтобы отскакивало от зубов, чтобы от тебя просто отстал преподаватель или же чтобы получить заветную четыре или пять. При этом то, что я изучал на бакалавриате и в магистратуре, я ни разу не смог применить в реальной жизни. Исключение составляет английский язык. Касательно самообразования в Skillbox, здесь делается акцент на прикладное применение и task-to-be-done. Выглядит это так: изучил, внедрил два-три раза, понял, затем повторил. Я считаю, что именно прикладное, а не возвышенное теоретическое самообразование, способно помочь продвинуться как в изучении теории, так и с её применением в реальности. Таким образом, ты быстрее впитываешь знания и в свободное время можешь разбирать какие-нибудь сторонние проекты, вникать в них и понимать лучше, как создавать мобильные приложения.
Более того, коммуникация с тьютором в Skillbox — просто сказка: если тебе что-то непонятно, ты можешь написать в комментариях к модулю. И тебе ответят. С тобой разберут код, опишут подходы написания, расскажут, почему именно такой метод и как можно сделать по-другому.
Здесь преподаватель не скажет тебе "Всё остальное додумывай дома".
Ты поймёшь материал, даже если ты был максимально далёк от разработки всю свою жизнь.
Обычно я уделяю один полный день на модуль. Сначала я вникаю в теорию и повторяю за тьютором, после этого делаю паузу. Проветрив голову, я возвращаюсь к модулю и трачу 1–2 дня на домашнюю работу в зависимости от объёма материала на дом. Также мне важно, что я могу поставить процесс обучения паузу в любой момент и в любой момент вернуться к нему. Всё-таки, все мы люди. Ты можешь месяц пахать, делать таски (tasks — задачи) без сна, вникать в теорию и экспериментировать на практике, но какой в этом толк, если ты выгоришь? Поэтому я брал паузы на 1–2 дня. Максимум была неделя. Я возвращался со свежей головой и продолжал заниматься.
Как изменилась моя жизнь
Когда я начал вникать в iOS-разработку, мне стало ещё проще общаться с моими вчерашними коллегами из IT-отделов, ныне — с хорошими знакомыми и друзьями. Я всегда могу попросить у них помощи с какой-то задачей либо разъяснить непонятный мне теоретический материал. Взамен я могу помочь им с английским. Раньше у нас не было столько общих тем для разговоров и понимание подвисало на моей стороне. Однако это самая малость.
Сам же я стал более терпеливым. Помню себя в роли маркетолога и менеджера digital-проектов — для меня время просто бежало и я жил в каком-то стрессе, в какой-то вечной гонке непонятно за чем (за ресурсами, KPI и деньгами). Сегодня же я стал внимательным как к коду, так и к обыкновенным житейским вещам.
Я понимаю, что я хочу решать проблему. Я хочу предлагать решения, продумывать быстрый путь решения на стороне пользователя, чтобы сделать жизнь хотя бы 10 людей лучше.
На самом деле, за время обучения у меня появилось несколько идей для приложений, которые мне бы хотелось реализовать в качестве собственных проектов как для портфолио, так и для развития продуктов с последующим заработком на них. Плюс я очень хочу иметь возможность работать с российскими и американскими командами разработки для iOS, поэтому предстоит ещё много работы. Сегодня я только наполовину приблизился к своей мечте.
Swift — мой первый язык программирования. HTML, CSS, JS я не беру во внимание, потому что я не работал с ними так серьёзно, как это делают верстальщики и веб-разработчики. По мере понимания Swift как объектно-ориентированного языка программирования я собираюсь взяться за Java и C#, так как после курса iOS-разработки я скорее всего продолжу своё обучение либо в Skillbox, либо в каком-то другом месте. Однако скорее всего это будет Skillbox.
В последнее время я получаю офферы на стажировки по iOS в Москве и Санкт-Петербурге. Я не хочу бросать базу и практику на полпути. Я считаю, что я созрею для серьёзной стажировки только тогда, когда полностью закончу обучение, напишу одно или даже несколько приложений по требованиям к дипломной работе и защищу диплом. Плюс к диплому, я бы хотел написать приложение не только по заданию, а для решения какой-либо актуальной пользовательской проблемы.
Что я для себя уяснил + мои планы и хотелки
За время прохождения курса iOS-разработка для новичков, я понял, что решение не придёт, если просто думать. Надо экспериментировать, ошибаться, переписывать код, удалять/деактивировать куски, но делать. Делать, пока на твоей стороне не будут удовлетворены требования согласно техническому заданию.
Касательно вольного плавания, стоит ставить себе амбициозные задачи, думать много за пользователя, наперёд продумывать функционал и удобство приложения. Ведь если ты хочешь реализовать что-то один, то даже дизайн и тестирование приложения могут лечь на твои плечи.
Также даже при разработке решения для домашнего задания важно не спешить, но и не думать, что у тебя в запасе бесконечное количество времени.
Уметь рефлексировать код. Когда ты пишешь код и на твоей стороне возникают ошибки, то единственный виновный в этом — только ты. Поэтому стоит научиться видеть свои ошибки и оперативно их исправлять.
И наконец, моё предыдущее образование было получено не зря. Без него у меня не было навыков коммуникации, которыми обладаю сейчас. Я не знал бы английский, а разработчику английский нужен не только на уровне понимания документации. И главное, не было бы понимания того, как работать с разными людьми.
Хотелок не так много. Вот они:
- стать не просто специалистом с дипломом, а уметь ориентироваться в iOS-разработке, как рыба в воде
- понимать запросы пользователей, пользовательский опыт, а не клепать код а ля "работает? ну и хорошо"
- уметь объяснять сложные вещи в разработке простым языком
- быть на волне современных архитектурных, интерфейсных и программных решений;
- работать со сложными штуками типа нейросетей
- переносить большие системы на мобильные устройства
- защитить диплом iOS-разработчика для документального подтверждения своего скилла
В реальности, я просто хочу стать частью решения проблемы цифровизации и приносить пользу в мире, где каждую минуту происходят цифровые трансформации.
Полезные материалы
Как тотальному новичку в Swift, мне очень помогла книга "Swift для детей" Мэтта Маккарти. Если официальная документация Swift на сайте Apple, а также книга по Swift от компании окажутся трудными на первых порах, то "Swift для детей" отлично поможет вникнуть.
Особое место хочу выделить для Swift Playgrounds — игра-обучалка от Apple для iPad.
Также я пользуюсь советами и подсказками из книг "Разработка игр для iPhone и iPad" Тодда Мура и "Основы разработки приложений под iOS и macOS на языке Swift" Василия Усова.
Если у вас всё хорошо с английским, то отличным дополнением к теории могут стать лекции по iOS-разработке от Стэнфордского университета и канал Алекса Скутаренко.
Важно помнить, что в Google можно найти сотни тысяч примеров решений и пробовать дорабатывать их под собственные нужды. Так можно научиться читать чужой код и разбираться в нём. Github, конечно, не кладезь крутого кода, как говорят мои знакомые-программисты, но даже новичку оттуда есть, что подчерпнуть. По крайней мере, те же проекты, которые можно изучать и дорабатывать. А я ухожу кодить дальше и желаю вам удачи в новых начинаниях!
Помните, дорогие друзья, никогда не поздно начинать то, что вам на самом деле нравится! Никогда не поздно изучать что-то новое!
Все ясно, доступно,интересно и есть поддержка преподавателя
Недостатки:
Нет
В институте мне программирование всегда давалось, но после окончания развивать направление не стал, долго работал менеджером. Решил освоить перспективное направление, когда дела в фирме стали идти хуже. Промониторил рынок труда, увидел зарплаты мобильных разработчиков и загорелся. Выбирал курсы с полной программой и хорошими преподами-практиками, выбор пал на Скиллбокс. Задача была стать разработчиком по гайдлайнам iOS с нуля.
У меня получилось. Преподаватель отличный – Никита Архипов, спасибо ему за то, что он знает и то, как он эти знания преподает. Я просмотрел курс на одном дыхании буквально, все проекты делать было безумно интересно. Часто не получалось, входил в ступор, но преподаватель всегда был на связи и реально помогал. Я получил от него столько советов и лайфхаков, которые использую в работе сегодня, что уже только из-за них одних стоило идти на этот курс.
Первого сентября дети пошли в школу, а я пошел на новую работу - на ту, о которой мечтал последние полтора года. Моя мечта сбылась благодаря Скиллбокс и персонально благодаря Никите Архипову. Никогда вас не забуду, спасибо!!!
Сейчас я мидл-разработчик с реальными претензиями на нормальную зарплату. Получаю 60 тысяч, но планирую повышение до Нового года. Скиллбокс дал мне не только знания, но и практические навыки, реализованные проекты. Мне было что показать на собеседованиях. Я научился разрабатывать приложения по гайдлайнам iOS от и до, работать с API и многое другое.